|
Виды задвижек для трубопровода: преимущества и минусыВ любой трубопроводной промышленной магистрали устанавливают задвижки, которые перекрывают поток газа, жидкости, сыпучего материала и других тел. Их используют во время ремонта и обслуживания трубопровода: регулировка потока и его полная остановка осуществляется различными видами задвижек с отличными конструкциями. Область применения:С помощью задвижек полностью останавливают поток арматуры в трубах, а также возможно уменьшить диаметр прохода для снижения объема подачи. В быту задвижки почти не используют — они находят применение в газо- и водоснабжении в жилищно-коммунальном хозяйстве. Чаще применяют на магистралях чтобы транспортировать нефть, газ, пищевую и химическую промышленность. На элементах такого рода бывают большие условные диаметры прохода. Во время производства используют черные и цветные металлы с разнообразным сочетанием. Что такое задвижка для трубопроводов: конструкция и назначениеЗадвижка это разновидность трубопроводной арматуры, с помощью которой перекрывают и регулируют поток вещества, транспортируемого по магистрали. По ним проходят газообразные, жидкие, сыпучие вещества различной консистенции и хим. активности. В конструкции каждой системы задвижки присутствуют: - Корпус задвижки делят на основную часть и крышку. Крышку используют в качестве крепежа и регулятора запорного элемента, а основная часть находится непосредственно в магистрали. Корпус изготавливают из металла — используют стальные сплавы, латунь, ковкий чугун, нержавейка, алюминий. Ковкий чугун обычно обрабатывают антикоррозионными слюдосодержащими красками или эпоксидными грунтовками.
- Запор делают в форме клина металлического, диска, шибера или гибкой трубы из материала более гибкого. Он выполняет роль заслонки, которая повышает герметичность — канал перекрывается после перемещения узла, который плотно входит в профильное седло. Чтобы увеличить герметичность, металла в некоторых случаях покрывают резиной (эластомер).
- Приводную систему применяют, чтобы управлять передвижением заслонки в узле. Конструкция вида маховика перемещается на выдвижном или стационарном штоке. Пневматические, гидравлические, электрические приводы также применяют в конструкции.
Достоинства задвижекГОСТ 9698-86 указывает основные требования для изделий, которые применяют в промышленности:
- Конструкция простая — в корпусе присутствует основная часть (ее помещают в линию с помощью фланцевого или муфтового резьбового соединения с малым диаметром). Крышку крепят гайками или болтами, что позволяет легче устанавливать, ремонтировать и демонтировать устройство.
- Высокие технические характеристики, которые позволяют задвижке арматурной выдерживать различные эксплуатационные условия. В случае стальной конструкции устройство выдерживает температуру от -60 до +565 С., давление от 0,16 до 25 Мпа. (1, 6 — 250 бар.), а для чугуна максимальное давление равно 25 бар., для изделий из цветных металлов — 40 бар.
- Универсальность устройства позволяет использовать задвижки для магистралей любого назначения с высокой хим. активностью транспортируемых веществ.
- Высокие гидравлические характеристики задвижек не влияют на сопротивление гидравлики в линии. Устройство выбирают исходя из внутреннего диаметра трубопроводной системы. Плавность перемещения заслонки не допускает гидравлического удара в системе во время перекрытия потока.
- Арматура и фитинги с задвижками отлично поддаются монтажу и ремонту, замене задвижек и прокладок на новые.
- Долгий срок эксплуатации: материал изготовления долговечен и выбирается для конкретных условий работы. Заслонки внутри системы производят из коррозионно-устойчивых металлов, что увеличивает их длительность эксплуатации.
МинусыЧтобы уменьшить затраты часто при производстве выбирают чугун, что придает конструкции минусы: - Задвижки имеют больший вес и это усложняет монтаж узлов, если диаметр трубопровода достаточно большой. ГОСТ 9698-86 определяет вес запора из чугуна с условным проходом.
- Чугун поддается коррозии — это приводит у ухудшению герметичности трубопровода.
- Чугун является хрупким металлом и легко поддается поломке изделия.
- Дешевизна сальникового уплотнения с набивкой, которую используют с бюджетными изделиями из чугуна, приводит к плохой герметичности и утечке вещества из трубопровода во время транспортировки.
Задвижки для трубопровода: виды и классификацияЗадвижной узел производят в зависимости от условий рабочей среды и имеет классификацию: По технологии изготовления корпуса: - Сварные.
- Литые — основной метод формообразования корпусов.
- Кованые или штампованные — технология применяется для создания высокопрочных корпусов, детали соединяются между собой сваркой.
- Комбинированные — производятся из кованых и штампованных деталей посредством сварки.
По типу уплотнения: - Графитоармированные, жидкометаллические.
- Сальниковые — подвижной шпиндель или шток отделяется от рабочей среды сальниковой прокладкой, пропитанной маслом и сжатой накидной гайкой или специальной деталью – сальником.
- Сильфонные — герметичность достигается за счет использования гофрированных упругих оболочек из металлических и синтетических материалов.
По типу передачи усилия к заслонке: - Вращательное — применяется в ручных механических системах, где винтовой шпиндель перемещается за счет маховика.
- Поступательное — шток имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи ему усилия гидравлическим или электрическим способом.
По типу привода: - Ручной — для передачи усилия используют маховик и шпиндель с резьбой.
- Электрический — управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.
- Гидравлический — на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
- Пневматический — шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха.
По конструктивному исполнению затворного узла: - Клиновые. Затвор имеет клиновидную форму, при опускании располагается между двумя наклонными седельными поверхностями.
- Параллельные (одно- или двухдисковые, шиберные). Затворный элемент сделан в форме плоского диска или шибера, которые запирают канал, опускаясь в небольшие профильные углубления в корпусе.
- Шланговые. При работе системы затворный механизм сдавливает эластичный резиновый шланг, перекрывая тем самым канал движения вещества.
- Поворотные. Запорный элемент в виде диска располагается в канале трубы на его центральной линии, при работе он разворачивается вокруг центральной оси и перекрывает поток проходящего вещества.
Монтаж запорной арматуры в системе водоснабженияМонтажом задвижки для магистральной трубопроводной системы в промышленности занимаются специалист с определенной квалификацией. Чаще всего для соединения элементов используют фланцы. Во время монтажа нужно придерживаться определенных правил: - Запорную арматуру водопровода снимают исключительно удостоверившись, что вся рабочая жидкость отсутствует, а грязь, окалина, налет извести удалены.
- Фланцы должны соответствовать стандарту качества, а на фланцевых шайбах не должны присутствовать трещины, царапины, выемки и другие дефекты.
- Запорную арматуру водопроводной системы устанавливают обязательно на прямолинейном участке магистрали, ровной части поверхности земли, так как отклонение, слишком большой напор могут привести к течи. Тяжелый узлы дополнительно имеют специальную жесткую опору.
- Маховики не должны подвергаться превышаемому напряжению во время работы — это повлечет за собой поломи и трещины.
- Во время монтажа требуется использовать обвязку с мягким стропом: крепление за шток и штурвал нежелательно. В процессе следует избегать повреждений защитного покрытия, которые приводят к ранней коррозии.
Версия для печати
|
АНАЛОГИ набивка: МС 101, 101-С, С 105, МС 131, МС 133, МС 134, МС 161, МС 250, МС 500, МС 500А, МС 510, С 510, МС 571, МС 610, МС 750. Н 1100, Н 1200,Н 1300, Н 1400, Н 1700, Н 1800, Н 1900, Н 3000, Н 4000, Н 5001,Н 6400, Н 7001, |